Сегодня будет много картинок о силуэте, форме и цвете машинок. Как использовать 3Д для проверки пропорций. В общем все, что нужно сделать, чтобы получить дизайн для мультяшной машинки.

Хочу сказать, что этот способ можно применять не только для дизайна машинок. Я прекрасно применяю его при разработке персонажей, а также ЛЮБЫХ предметов или устройств важных с точки зрения анимации.

Поиск примеров (рефов)

В предыдущем сообщении вы читали техническое задание на Петрушка-Мобиль. Теперь мне предстояла сложная задача, найти необходимое количество примеров на то, что мне нравится в ретро машинках. По опыту хочу сказать, сколько рефов не ищи — всегда мало будет. Но это не значит, что данный шаг следует пропускать. Поверьте, чем больше вы потратите времени на поиск того, что вас цепляет, тем больше у вас шанс сделать что-то стоящее.

Есть много художников, которые считают, что поиск примеров и аналогов это бессмысленное занятие и подходят к этому формально. НО… скорее всего это просто молодые лентяи, которые только и хотят, что получить свою зарплату. 🙂 Есть конечно очень маленькая, я бы сказал, крохотная, категория людей, которые не ищут рефов так как они n-лет работают над дизайном каких-то конкретных вещей или персонажей. НО… ПОЙМИТЕ !!! Они все года, в процессе работы, впитывали в себя окружающий мир для достижения своих целей. О таких людях я только читал, а в жизни не встречал. Но…, что это я отвлекся. Итак рефы.

Post_0009_Image_01Изначально, выборка была ещё больше. Я хватал из интернета и фильмов все, за что глаз цеплялся и была она раза в три больше по количеству. Но потом я выбирал из первоначальной массы только то, что мне действительно нравилось и, что-то, что можно можно было применить.

На поиск примеров я потратил где-то неделю по вечерам.

Честно говоря у меня глаза разбегались и я хотел делать множество вариантов. Но не тут-то было 🙂

Первые наброски

Вроде бы когда смотрел примеры у меня было множество идей, каким должна быть машинка, но когда дело дошло до рисования. Мысли мои, как тараканы на ночной кухне плохого хозяина, резко исчезли в углах сознания… Ну если вы зайдете и включите свет 🙂

В общем, ничего не получалось толкового и тогда, я решил сосредоточиться только на силуэте.

Post_0009_Image_02Кроме того, я делал быстрые наброски сосредотачиваясь на основных деталях.

Post_0009_Image_025

Делая это я окончательно пришел в уныние… 🙁 Вроде бы все правильно сделал и записал все, и рефы нашел, и сосредоточился на силуэте. Но желаемого результата не получил.

Ретро-ретро-ретро!!! Как добиться желаемого ощущения ретро стиля, но чтобы машинка была крепкой и солидной на вид?

Думал, сидел скучал…..

А потом взял красный фломастер и сделал несколько мощных штрихов… Задумался….  Дорисовал ещё несколько элементов.

Post_0009_Image_03

Вот оно!!! Я понял!!! Это именно, то что мне нужно! Мощный перед, который будет тянуть за собой нечто плоское! Нюансы для меня были пока не важны! В ту же секунду, чтобы не потерять, озарившую меня, мысль, я набросал будущий образ Петрушка-Мобиля.

Post_0009_Image_04

На следующий день после рождения идеи

Как я и сказал вначале, сколько рефов не ищи будет мало. Поэтому, после того, как у меня возникло понимание, что же я хочу получить, я взялся за поиск дополнительных примеров. Потратив на это некоторое время. Сел рисовать и в итоге я получил следующий силуэт.

Post_0009_Image_05Вид спереди конечно сыроват, но я знал, что могу добиться красивой формы и при виде спереди. Только пока не очень понимал, как это конкретно будет сделано. Поэтому я решил сделать блокинг 3Д модели.

3Д блокинг

Итак, я взялся за создание блокинга по имеющемуся эскизу. Сделав очень быструю модель я понял, что Петрушка-Мобиль выглядит не так круто, как мне хочется, если смотреть на него спереди. Это чем-то напоминает утюг в стиле ретро 🙂

Post_0009_Image_06

И я подумал, что добавив мощные объемы «воздухозаборников» по бокам, у меня получится то, что нужно.

Post_0009_Image_07После того как была сделана модель со всеми необходимыми коррекциями и проверками, я взялся за рисование модельных листов.

За основу я взял уже имеющуюся модель. Мне хотелось получить хороший модельный лист, по которому может работать ЛЮБОЙ человек.

Прошло множество вечерних и утренних часов, прежде, чем я получил желаемый результат.

Post_0009_Image_10

В процессе разработки у меня появилась мысль, что у Петрушки должен быть логотип, который выражает суть этого персонажа.

Post_0009_Image_09Я выбрал дубинку и дудку, потому как на своих представлениях Петрушка часто колотил других участников представления дубинкой. Дудка стала второй частью логотипа, так как представление и музыка тесно связаны.

Поиск цветового решения

Когда черно-белый вариант был готов, я взялся за поиск цветного. Изначально я решил сделать несколько вариантов используя фломастеры.

Post_0009_Image_08Здесь я старался не анализировать, а больше поддаться ощущениям и накидать варианты, пусть некоторые из них выглядят безумно. Я ограничился большим количеством, чем представлено выше. Я выбрал только те, в каждом из которых было нечто такое, что мне нравилось и не нравилось. Поэтому я сканировал эти варианты и принялся за их комбинирование и изменение до тех пор, пока не нашел нужный мне вариант.

Post_0009_Image_11

Финальный эскиз

Собрав в единое целое весь пройденный путь у меня получилось то, чем я могу действительно гордится.

Post_0009_Image_12Картинка дурашливого чувачка на задней фоне придумана не мной, я нашел её в сети. На финальной модели она будет заменена на нечто близкое по духу. Сейчас на мой взгляд это не важно.

Спасибо за ваше внимание, надеюсь вам было интересно. Заранее спасибо за ваши мнения и комментарии.

В следующие раз буду вести рассказ о работе над МитяМобилем и надеюсь это будет не так долго. 🙂 🙂 🙂

Join the discussion 4 комментария

  • Alexsey:

    Анимон, подборкой референсов все художники занимаются очень кропотливо, особенно если хотят создать что то оригинально, видимо тебе не пришлось сталкнутся бок о бок с такими людьми

    • Алексей, спасибо за комментарий! Я хотел сказать, что очень много художников не ищут рефы, так как считают это глупым занятием и подходят к этому формально. Но это не значит, что все мои знакомые таковыми являются.

  • Alexsey:

    об своей собственной кухни , как они вышли на такой результат ,далеко не все будут расказывать про свои поиски референсов ,но если спросишь может и скажут

    • Алексей, именно поэтому я и веду свой блог, чтобы люди с такими же целями, как у меня — создать свой фильм, либо же научиться разрабатывать дизайн анимационных объектов; могли прочитать об этом, если рядом нет опытных и грамотных художников.

Leave a Reply