Рождение «Легкого пути» — рассказ десятый

 

3Д Аниматик уже на завершающей стадии и скажу вам честно, пришлось конкретно поработать, чтобы из имеющегося 2Д аниматика получить то, что я задумал. 🙂 Сейчас я уже в одном шаге от финала, а пока я решил поделиться с вами тем, что же это за зверь такой 3Д аниматик.

Возможно кто-то скажет, что лучше сначала показать 3Д аниматик, а потом уж писать разные умные слова, но я решил сделать немного по другому: сейчас я напишу о том, чему я научился, а потом уже вы сможете оценить насколько все это правдиво.

Предлагаю вам посмотреть начало 3Д аниматика или 3D Layout, как это называется по-английски.

Используются композиции следующих исполнителей «John_Rush» — Over the Edge. «Cheshires» — Яды и мед. CreativeCommons

При желании вы можете сравнить это с началом 2Д аниматика.

Используется музыка группы «Cheshires». Яды и мед. CreativeCommons

Как видите в процессе очень многое меняется, в частности, длительность сцен, общий ритм, добавилась еще одна мелодия, поменялись ракурсы камер.

Не знаю, правильно это или нет, но я решил многие моменты по камерам, решать на 3Д аниматике, а не тратить время на создание супер подробного 2Д аниматика. Потому как 3Д аниматик делается мной и многие правки записаны только на листочке. Разумеется, если бы работа шла в команде, пришлось бы делать более подробный аниматик. Хотя если вы думаете, что супер 2Д аниматик убережет вас от правок в процессе — ошибаетесь. Ведь мультфильм это творческий процесс. А хорошие, полезные идеи для фильма вас могут посетить и после создания 2Д аниматика.

В процессе работы над 3Д аниматиком очень хорошо понимаешь, где и как ошибся при создании 2Д аниматика, потому как начинаешь смотреть на 2Д аниматик совершенно в другой реальности. И тут нет никакой мистики, просто когда выставляешь камеру в объемных моделях становится понятно, что хорошо придумано, а что плохо.

Разумеется тут ещё опыт влияет большую роль, чем больше делаешь, тем меньше ошибок. Но на мой взгляд важно не то, как мало ошибок допускается, а что с ними делается. Например, мне пришлось 2 раза переделывать 3Д аниматик совершенно кардинальным образом. Так как нужная мне история не читалась нужным мне образом

Следует также сказать, что камеры это очень ответственная работа. Хотя многие специалисты анимационной сферы, думают что анимация камер очень просто — А главное это анимация персонажей.

Не знаю, может потому, что на персонаже очень много контроллеров, а на риге камеры их значительно меньше и поэтому кажется проще 🙂 🙂 🙂 ? Для меня это загадка.

Разумеется актер (аниматор) очень важен  в кино и можно сказать, что это главное. НО только за счет одних лишь камер можно создать нужное ощущение и динамику в восприятии зрителя. Поэтому к этапу 3Д аниматика следует относится очень ответственно.

Техническая польза 3Д аниматика (3d Layout)

Для себя я вынес следующие преимущества от создания 3Д аниматика:

  • достаточно четко определена длительность сцен;
  • можно оценить детальность и размер текстур;
  • становится понятно, что нужно домоделить и как расположить объекты;
  • необходимость рисования фонов, где какие и сколько (хотя это рано делать на данном этапе);
  • ракурсы можно использовать как базу для цветовой экспликации (colorscript). Вы уже можете накидывать и представлять какое будет освещение и насколько он будет выигрышными для всего фильма.

Ритм

Кроме того в 3Д аниматике задаются пространственно-временные связи в фильме. По сути, вы получаете первое видение фильма в 3Д пространстве. Поэтому, на мой взгляд, обязательно нужно делать блокинг анимации, используя болванку модели или простой риг (если это дело касается персонажа). Это поможет вам оценить ритм внутри сцены и между сценами в монтаже ещё ДО анимации и сдеалать необходимые выводы по работе

В 3Д, картинка более сложная и зритель воспринимает все несколько по другому, чем в 2Д. И даже если в 2Д аниматике вы все делали с секундомером, четко продумывая основные моменты — то в 3Д это нужно все перепроверять. Особенно, если вы, в процессе создания 3Д аниматика, меняете длительность сцены или их количество.

В такой простейшей анимации главное отметить положение персонажей в кадре и учесть скорость их перемещения. Можно заложить некоторые актерские моменты, но вот какое количество и какие конкретно, можете решить только вы, как режиссер.

Это позволит вам экономить время и нервы на правку камер, когда вы начнете делать анимацию.

Про компоновки

В процессе создания аниматика также приходится много двигать горы и другие элементы локации, для того, чтобы из выбранного ракурса все смотрелось красиво.

Ниже, вы можете увидеть, как все было бы расположено в камере, если бы я взял исходную локацию и как это стало выглядеть после перемещений гор и другой геометрии.

Как видите, после перемещения гор и камней, под ракурс камеры, все стало гораздо лучше.

Про вырезание

Ещё хочу поделиться такой мыслью: «Как бы ни была красива камера, сколько бы сил и нервов она у вас не заняла, если она не служит рассказу вашей истории — ВЫРЕЖЬТЕ ЕЕ«. Это будет гораздо лучше, чем если вы начнете подгонять всю историю под эту сцену. Это больно и трудно принять, но поверьте, держаться за красивые планы, которые никак не помогают истории это ошибка — причем очень большая.

Нет пуристам!!!

Кроме того, когда дело касается реальной работы, а не книжных чтений я все больше и больше прихожу к мысли, что пуристом быть плохо и многие вещи можно и нужно оставлять на потом, чтобы поправить в анимации или другом этапе. Но это не повод игнорировать проблему. Если вы считаете, что этого не нужно делать сейчас, ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите это. Либо в самом 3Д аниматике, как титр, либо же в отдельной табличке. О да!!! чтобы сделать фильм нужно вести таблички и ещё нужна организация себя и своих файлов. Это вообще будет отдельная тема, но я буду писать о ней в самом конце, когда мультик будет подходить к концу.

Например здесь я решил не тратить время на разработку куска с мухой, так как это ничего не поменяет в восприятии мультфильма. Ограничился титром

Используются композиция следующего исполнителя «John_Rush» — Over the Edge. CreativeCommons


Следующий пост Рождение «Легкого пути» — рассказ одиннадцатый

Leave a Reply